четверг, 9 августа 2012 г.

Не убивайте пересмешников или Маленькая история одной маленькой девочки



Я стою около соседского дома и впервые смотрю на улицу, на которой я прожила с рождения.
Хотя нет. Конечно же, я смотрю на нее не впервые. Я видела ее каждый день - когда шла в школу и возвращалась домой, когда играла со своим братом и тайно пробиралась на встречу с нашим новым другом Диллом, когда ходила в гости к соседке и вечером радостно бежала навстречу отцу, возвращавшемуся с работы…
Я знаю эту улицу до мелочей, но, кажется, я только сейчас понимаю, что она для меня значит. Только сейчас я понимаю, как много ценностей в мире, где есть такая улица, и как много теряют люди, ни разу не бывавшие на ней. У меня есть миллион сокровищ, и каждое из них я храню бережно, потому что оно слишком дорого. Вы поймете все сами, когда я вам их покажу. Вот, например, главное сокровище - мой отец Аттикус Финч, самый лучший человек на свете. Он не только берется защищать тех, кого защитить, казалось бы невозможно, но и смог воспитать меня такой чистой, что я сама ослеплена этой чистотой. Мне кажется, если бы не он, то со мной не было бы и половины тех прекрасных вещей, которые я смогла пережить.
Или мой брат Джим - идеальный брат! У него не только хватает смелости придти ко мне на помощь, когда я в этом нуждаюсь, но и хватает ума не помогать, когда я должна справиться сама. И я справляюсь, хотя мне кажется, что я ни за что не смогла бы.
А еще моя темнокожая няня Кэлпурния, суровая и строгая женщина, которая на самом деле очень трогательная, ранимая и добрая. Если бы не она, я бы никогда не узнала, что мир бывает разным, и люди в нем бывают разными, и жизнь у всех бывает разной, но единственная общая и одинаковая для всех вещь все же есть. Это - любовь. Любовь ко всем - белокожим и темнокожим, противным и славным, жестоким и ласковым, одиноким и известным, несчастным и радостным.
Я умею любить, потому что меня с рождения окружают люди, которые тоже это умеют. У них это в крови. И наш городок в Америке, усталый от долгих лет жизни, - это воплощение этой любви. У нас даже если кто обижает немощных и слабых или издевается над несчастными, то он тоже учится любить. И учит других быть сильнее, честнее и справедливее. И если научиться у него не получается, он просто исчезает - наш город не выносит его существования. У нас все справедливо - то есть даже если оно не справедливо вначале, то оно обязательно станет справедливым со временем. Кажется, мы еще многого не умеем и не всегда можем относиться к людям так, как они того заслуживают, но мы уже начали учиться, и учимся мы очень прилежно.
Я счастливый ребенок. Я видела времена этого начала.
Я, например, видела, как мерзкая и злобная старуха дарит посмертный подарок ребенку в виде цветка камелии. Я видела, как смягчаются черствые сердца от одного только детского голоса. Я знаю, что такое защита, даже если ты никогда не видел человека, который заботится о тебе. Вот, например, мой сосед Страшила Рэдли, который никогда не выходил из дома и не показывался никому на глаза, на самом деле оказался…
Впрочем, это я расскажу вам позже, когда вы придете ко мне в гости на мою улицу в городе Мейкомб, штат Алабама. Спросите дом семейства Финч, и я, Джин Луиза Финч по прозвищу Глазастик… я не просто выйду к вам, я стану вами! И мы вместе подойдем к дому Страшилы Рэдли, и уже не я, а вы сами расскажете себе массу интересных историй. У меня интересная жизнь, я пережила так много того, что воспитывает в душе только самые лучшие чувства, и я вам обещаю - в вашей душе они тоже проснутся. Они там уже есть. Осталось только перевернуть страницу.


Американская писательница Харпер Ли написала роман "Убить пересмешника" в 1960 году. Книга оказалась настолько хороша, что ее полюбили читатели всего мира, и уже через год после выхода первого издания, автор получила за "Пересмешника" Пулитцеровскую премию (в 1961 г.). Сегодня роман с удовольствием изучают американские школьники почти в 80% школ страны. В 1962 году вышла превосходная экранизация романа с Грегори Пеком в главной роли, и этот фильм также покорил зрителей всего мира и завоевал множество наград.
На сегодня "Пересмешник" остается любимой книгой многих, и поэтому его автор до сих пор получает награды и благодарности от читателей, выросших на этом романе. Например, в 2007 году Харпер Ли получила из рук тогдашнего президента США Джорджа Буша Медаль Свободы за вклад в американскую литературу. По инициативе Джона Кеннеди, награда вручается всем, кто сделал особый вклад в развитие национальной безопасности и национальных интересов Америки и оказался ценен для всей мировой культуры. И каждый, кто читает "Убить пересмешника", понимает, что награда более чем заслужена автором, который умеет даже 50-летних людей превращать в маленьких детей, только начинающих постигать этот мир.

Фотографии к посту взяты отсюда и отсюда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий